Фото: Dorothea OLDANI on Unsplash

General Motors переходит на массовое внедрение в производство электромобилей. Автогигант потратит на эти цели 27 млрд долларов до 2025 г., компания увеличила сумму вложений на 35% по сравнению с ранее анонсированными стратегическими планами. В ближайшие четыре года GM представит 30 различных моделей электромобилей. 

Начало большому переходу автоконцерна на электромобильные технологии было положено в 2016 г., когда GM приступила к созданию Chevy Bolt. К концу 2020 г. совместные предприятия GM в Китае внедрили в производство множество электромобилей, в том числе самый продаваемый на китайском рынке электромобиль Hongguang Mini, выпускаемый брендом GM Wuling, стоимость которого составляет 4300 долларов.

General Motors нацелена на производство электрокаров дешевле 35 тыс. долларов. По словам генерального директора GM Мэри Барра, у компании есть все необходимое для ускорения массового внедрения электромобилей. «Мы хотим быть №1 в сфере электромобилей», — утверждает топ-менеджер компании. Автогигант поставил задачу снижения затрат на производство аккумуляторных батарей на 60%, что к 2025 г. приведет к достижению паритета затрат с выпускаемыми автомобилями с бензиновым двигателем. Всего лишь в марте текущего года General Motors сделала заявления об инвестициях более 20 млрд долларов в электромобили и технологии автономного вождения. Также среди недавно озвученных планов можно отметить инвестиции в 2 млрд долларов в сборочный завод в Теннеси, где будет производиться новый электрический внедорожник Cadillac Lyriq. Также сообщается об уже привлеченных со стороны частных инвесторов порядка 20 млрд долларах автономным подразделение GM Cruise.

Казалось бы колоссальные инвестиции, масштабный переход. Но планы General Motors меркнут по сравнению с попавшим когда-то под  Diesel Gate европейским автоконцерном Volkswagen, продолжающим сражаться за первое место по объемам выпускаемых машин с японской Toyota. Среди последних новостей инвестиции в размере 86 млрд долларов немцев в электромобили в течение пяти ближайших лет. За рухнувшими мечтами Volkswagen о господстве на рынке с дизельными машинами несколько лет назад руководство автоконцерна постигло осознание факта, что будущее за электромобилями. Далее каждый год компания сообщала о колоссальных капитальных затратах на переход к производству электромобилей. 

В ноябре 2020 г. Volkswagen заявил о половине пятилетнего инвестиционного бюджета, направляемой в электрификацию: большая часть финансов будет потрачена на разработку аккумуляторов, в том числе создание новых предприятий по их сборке. На втором месте по затратам оказалась «цифра»: разработка программного обеспечения, искусственного интеллекта, технологий автономного вождения и цифровизация важных бизнес-процессов. Автоконцерн планирует увеличить долю собственного используемого программного обеспечения с современных 10% до 60%. Цель состоит в создании «полностью подключенной мобильности». На третьем месте по инвестициям практичная задача гибридизации уже существующих и выпускаемых моделей автомобилей. Тем не менее, Volkswagen уже выпускает 20 полностью электрифицированных каров, представленных в глобальном масштабе, а к 2030 г. автогигант планирует наладить производство 70 моделей электромобилей. Среди бесспорных достижений электрофикации можно отметить то, что уже ездит по дорогам мира, включая Porsche Taycan, Audi e-tron и e-Golf. 

Мария Кутузова