Многомиллиардный рынок редкоземельных металлов накануне нового рывка.

Несмотря на краткосрочные проблемы в некоторых странах, мировой рынок электромобилей готовится к следующему этапу роста. При сегодняшних политических настройках почти каждый третий автомобиль на дорогах Китая к 2030 г. будет электрическим, а в США и ЕС — почти каждый пятый, считает Международное энергетическое агентство.

Крупнейшие автоконцерны предприняли шаги для реализации национальных стратегий электромобилизации, направив значительные инвестиции в производство электромобилей и аккумуляторов. В результате глобальные мощности по производству электрокаров и аккумуляторных батарей, согласно оценкам МЭА, идут в ногу с растущим спросом. Продажи электромобилей приблизились к рекордным 14 млн в 2023 г., что на 35% больше, чем в 2022 г.

Рост реализации электромобилей остается устойчивым по мере развития основных рынков и ускорения экономики развивающихся стран. Электромобили продолжают продвигаться к тому, чтобы стать продуктом массового рынка в глобальном масштабе. Продажи электромобилей продолжают расти и могут достичь около 17 млн в 2024 г., одна из пяти продаваемых машин в мире. В текущем году доля рынка электромобилей может достичь 45% в Китае, 25% в Европе и более 11% в Соединенных Штатах, что подкреплено конкуренцией между производителями, падением цен на аккумуляторы и автомобили, а также продолжающейся политической поддержкой автоконцернов.

Электромобили являются основным источником спроса на батареи. Однако электроэнергетика также демонстрирует быстрый прирост спроса на аккумуляторные батареи, необходимые в системах энергохранения. По данным МЭА, почти половина мировой емкости аккумуляторных батарей, более 40 ГВт, была добавлена ​​только в 2023 г., еще один рекордный год в этом сегменте. Тогда как в период до 2030 г. прирост поставок очищенного лития, никеля, кобальта и редкоземельных металлов, критически необходимых для производства аккумуляторных батарей, смогут обеспечить три ведущих региона-производителя: Латинская Америка, Африка и Азия (Индонезия). Рынок сырья, критически необходимого для производства аккумуляторных батарей, вырос по итогам прошлого года до 325 млрд долларов.

Мария Кутузова