Фото: Stock.adobe.com

Международное энергетическое агентство сообщило о возможном пройденном в 2019 г. пике потребления бензина. Внедрение электромобилей, главным образом в Европе, Китае и Соединенных Штатах, приведет к снижению спроса на нефть лишь к 2030 г. Тогда как рост ее потребления продолжится, как минимум, до 2026 г. 

Deloitte прогнозирует среднегодовой темп роста рынка электромобилей на 29% в течение следующего десятилетия, при этом продажи электромобилей увеличатся с 2,5 млн электрокаров в 2019 г. до 31,1 млн в 2030 г. По мнению аналитиков, влияние пандемии оказало серьезное влияние на мировую экономику и нанесло удар по развитию рынка электромобилей. По информации Deloitte, перелом наступит в 2022–2023 гг., когда спрос на нефть достигнет пика, вызвав значительный рост нефтяных котировок. Высокие цены на топливо приведут к переориентации потребителей на электротранспорт. 

Во второй половине 2020-х гг. на ситуацию начнут влиять решения, принятые за последнее время ведущими автоконцернами. За последние месяцы большинство крупнейших автопроизводителей заявило о полном отказе от производства машин с двигателем внутреннего сгорания и переходе на производство электромобилей. Однако запуск новых мощностей этой «электромобильной перестройки» потребует определенного времени. Действительно масштабная электромобилизация начнет вносить вклад в изменения на нефтяном рынке в 2026–2030 гг. 

«Нефтянка» писала о пересмотре стратегий ведущими автоконцернами (GM, Volvo) за последнее время. Не так давно немецкий Volkswagen заявил о планах обогнать Tesla и стать лидером мирового рынка электромобилей уже к 2023–2025 гг. Руководство автомобильного концерна собирается вытеснить Tesla с рынка, за счет стандартизации ключевых технологий и создания эффекта масштаба за счет уже существующих огромных производственных мощностей, на которых сейчас выпускается 12 брендов, и их перевода на выпуск электротранспорта. Кроме того, VW решил только в Европе построить шесть заводов по производству аккумуляторов.

Уже в этом году Volkswagen планирует поставить на рынок один миллион электрокаров и гибридов, что может ее приблизить к Tesla. По словам генерального директора VW Герберта Дисса, в 2021 г. процесс трансформации автоконцерна ускорится.  Volkswagen делает ставку на удешевление производства аккумуляторов (затраты на выпуск элементов, согласно информации концерна, должны сократиться на 50%), а также за счет развития нового программного обеспечения электромобилей и инфраструктуры зарядки. 

VW объявила о грандиозном найме айтишников: штат сотрудников, занимающихся разработкой программного обеспечения, вырастет до 10 тыс. человек. Автоконцерн разрабатывает функции автоматического вождения и новые автомобильные операционные системы. Если планы Volkswagen осуществятся, это сделает VW одной из крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения в Европе, превратив ее в конкурента американских Tesla, Apple и Alphabet, занимающихся разработками в этих областях. 

На все эти шаги Volkswagen подтолкнуло падение доходов. По информации Bloomberg, операционная прибыль одноименного бренда легковых автомобилей VW упала до 454 млн евро в 2020 г., по сравнению с 3,8 млрд евро в 2019 г. Подразделение Audi снизило операционную прибыль до 2,7 млрд евро с 4,5 млрд евро за те же годы. Тогда как Porsche, самый прибыльный бренд группы, вышел из пандемии практически без потерь, получив операционную прибыль в размере 4 млрд евро по сравнению с 4,2 млрд евро в предыдущем году.

Мария Кутузова