Фото: valvolinerussia.ru

Массовая автомобилизация США началась чуть более 100 лет назад с запуском конвейерного производства легендарных автомобилей Ford Model T. Производитель автомобилей рекомендовал заливать в моторы масло Valvoline — широко известный в США бренд. Сейчас ассортимент моторных масел многократно расширился, но до сих пор продукция Valvoline входит в ТОП-3 на американском рынке. В Европе в целом и в России в частности Valvoline пока занимает намного более слабые позиции. Компания намерена это исправить.

Бизнес-модель Valvoline устроена необычно по российским меркам. Компания никогда не была вертикально-интегрированной и не занималась переработкой сырой нефти. Все необходимые компоненты она приобретает у сторонних производителей. С одной стороны, это даёт возможность выбирать самое лучше из представленного на рынке, с другой стороны нет гарантии того, что всё необходимое получится купить по самым низким ценам.

В период с 1950 по 2016 год Valvoline входила в нефтехимический холдинг Ashland Inc., сейчас она стала полностью самостоятельной и публичной. Акции торгуются на Нью-Йорской фондовой бирже под тикером VVV (сообщаем в информационных целях, не стоит рассматривать в качестве инвестиционной рекомендации). Обретя самостоятельность, компания планирует расширить присутствие на рынках моторного масла за пределами США. Российский рынок она рассматривает как весьма перспективный.

Продукция, поставляемая в Россию, производится на заводах в Нидерландах (Дордрехт) и Сербии (Крушевац). Расходы на доставку с зарубежных заводов очевидно не позволят заинтересовать потребителя низкими ценами, поэтому Valvoline намерена сосредоточиться на максимально высоком качестве продукции. Учитывая, что на российском рынке представлено много недорогих и качественных масел отечественных производителей, можно ожидать, что конкуренция будет непростой. Но, возможно, компания знает какой-то секрет, который позволяет ей уверенно занимать солидную долю рынка масел на протяжении более 150 лет.

Денис Захаров