Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Компании Refinitiv и Constellation Research and Technology (Constellation) опубликовали исследование «Тенденции в области устойчивого развития в автомобильной промышленности: Укрупнение и электрификация». В центре внимания исследования произошедшие за последнее десятилетие изменения в бизнесе автогигантов. Сейчас мировой автопром активно пытается интегрировать климатические риски в собственные модели управления. Но достижимо ли сегодня полное понимание того, как процессы изменения климата могут повлиять на бизнес или инвестиционный портфель автоконцернов? Готовы ли автопроизводители для решения проблемы декарбонизации транспорта перейти на новый уровень развития?

Потенциальные расходы и риски, связанные с изменениями климата, вызывают все большую озабоченность заинтересованных сторон во всем мире. Почти в каждой стране люди указывают на необходимость принятия мер для снижения экологического ущерба. Однако в 2020 г. автомобильный сектор, покупатели и регулирующие органы всего лишь находятся на пути к постепенной эволюции, которая не может обеспечить снижение кривой глобальных выбросов в отрасли. 

По мнению экспертов Refinitiv и Constellation, автоконцерны Tesla, VW, Daimler, Renault и Hyundai вышли в лидеры среди крупных автоконцернов с точки зрения готовности к переходу на новые стандарты. Тогда как Subaru, FCA и Ford демонстрируют одни из самых низких показателей в этом направлении. Несмотря на высокие показатели продаж гибридных автомобилей, Toyota «публикует не самые амбициозные прогнозы по нулевым выбросам», по мнению экспертов. Флагман японского автомобилестроения все еще зависит от продаж внедорожников с ДВС, в связи с чем автоконцерн набрал меньше баллов в рейтинге готовности к переходу на новый уровень. 

Интеграция факторов климатического риска в модели управления требует от компаний и инвесторов понимания того, как проблема climate change может повлиять на их бизнес и портфель активов. «Изменения в законодательстве, потребительский спрос и ожидания инвесторов создали определенные требования к компаниям в отраслях с высокой углеродоемкостью. От них требуется согласование развития бизнеса с действиями по достижению целей по декарбонизации, предусмотренных Парижским соглашением. Определение того, какие производители продолжат деятельность и будут процветать, а какие нет, является не только этическим вопросом о том, кто поддерживает борьбу с изменениями климата, но и проблемой признания подверженности рискам на переходном этапе. Наше исследование позволяет ответить на вопрос: какие компании являются экономически жизнеспособными в условиях низкоуглеродной экономики», — отмечает Леон Сандерс Калверт, глава департамента устойчивого финансирования, Lipper & I&A Insights, Refinitiv.

По мнению экспертов, 2020–2021 гг. представляет важный период для автопроизводителей, в эти годы им необходимо решить проблемы соотношения цена-качество производимой продукции нового уровня. Однако к настоящему времени лишь Tesla справилась с этой задачей, в результате чего смогла занять лидирующее положение на ранних стадиях перехода на новые стандарты.

Нина Маркова