Впервые в мире беспилотник большой грузоподъемности доставил мирный груз (свежие фрукты и предметы первой необходимости) на морскую нефтяную платформу на шельфе Китая.
Двухтонный электрический беспилотник вертикального взлета и посадки (eVTOL) V2000CG CarryAll, разработанный шанхайской компанией Autoflight, выполнил удачный перелет на расстояние 150 км на платформу Китайской национальной морской нефтяной корпорации. Доставка выполнена всего за 58 минут, сократив традиционный 10-часовой рейс морским транспортом, и став первым примером безопасных, быстрых и эффективных решений поставок грузов для нефтегазовых операций на шельфе.
Нужно отметить, что мирные дроны уже совершили революцию в нефтегазовой промышленности, создав быстрые и экономичные альтернативы традиционным методам инспекции, мониторинга и обеспечения безопасности трубопроводов, НПЗ и добывающей инфраструктуры. Они повышают эффективность работы, снижают риски, улучшают сбор и анализ данных, модернизируя различные этапы нефтегазовых операций.
Триумф китайской технологии eVTOL произошел на фоне глобального прорыва в развитии мирного применения технологий беспилотных летательных аппаратов. Немецкий восьмироторный Wingcopter смог преодолеть 130 тыс. км, доставляя медицинские принадлежности. Тем временем в Соединенных Штатах калифорнийская компания MightyFly продемонстрировала автономный грузовой беспилотник Cento, который помимо военных поставок предполагается использовать в условиях чрезвычайных погодных проявлений.
Что касается Китая, муниципальные власти Шэньчжэня анонсировали внедрение так называемой «экономики низких высот», открыв около 300 логистических маршрутов для беспилотных летательных аппаратов, которые связали бизнес-парки, больницы и заводы в этом китайском регионе. Поставки на морские нефтегазовые платформы больших грузов с помощью дронов рассматриваются как новое перспективное направление для обеспечения нефтяников запчастями для оборудования, продуктами питания и медикаментов.
Согласно прогнозам, рынок беспилотных летательных аппаратов для нефтегазовой промышленности вырастет с 1,6 млрд долларов США по итогам 2024 г. до 6,5 млрд долларов к 2033 г. Развитие применения большегрузных беспилотников вертикального взлета и посадки позволит таким дронам конкурировать с традиционными дальнемагистральными автомобильными перевозками, а также морскими челночными перевозками на судах и вертолетах, предложив быструю, дешевую и экологически чистую альтернативу доставке грузов в отдаленные районы.
Мария Кутузова