Руководство автоконцерна Mercedes-Benz обеспокоено острой конкуренцией на рынке электромобильного транспорта. Канада становится ведущим поставщиком материалов для электромобилей. Каким будет электромобиль для Джеймса Бонда?

Догнать и перегнать Китай. Дорогие электромобили и конкуренция

Согласно оценкам, производство электрокаров в Европе проигрывает по рентабельности как транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, так и двум другим ключевым регионам электромобилизации – Китаю и Соединенным Штатам. По мнению руководства Mercedes-Benz, затраты на производство электромобилей в обозримом будущем останутся выше по сравнению с моделями с ДВС. В предстоящие годы на рынке развернется жесткая конкурентная борьба между автоконцернами, а также главными регионами их производства. 

Европейских автопроизводителей беспокоит растущая конкуренция со стороны Китая. Автоконцернам из Европы предстоит доказать способность выпускать дешевые электромобили. В ближайшие годы европейские компании попытаются приблизиться к китайским автопроизводителям, лидирующим в разработке самых дешевых и удобных для потребителей электрокаров.

Ford и южнокорейцы потратят миллиард на катоды

Консорциум из Ford и пары южнокорейских компаний (EcoProBM и SK On Co Ltd) инвестирует 1,2 млрд канадских долларов (887 млн долларов) в производство 45 тыс. тонн катодных материалов для электромобилей американского автоконцерна в Беканкуре (Канада). Ранее в этом году представители Ford заявили об отказе от дальнейших технологических разработок двигателей внутреннего сгорания. Мы становимся свидетелями практических шагов автопроизводителя, определившего развитие мирового автотранспорта в течение последнего столетия, в продвижении перехода к электротранспорту.

Население небольшого городка, расположенного на реке Святого Лаврентия, не превышает 14 тыс. человек, но его численность может значительно вырасти. GM, POSCO Future M и немецкая BASF также заявили о планах открыть в канадском городе заводы по производству аккумуляторных материалов. Беканкур оказался в эпицентре цепочек поставок для электромобилей на североамериканском континенте. Правительство Канады ориентировано на поддержку многообещающих проектов, в том числе льготное кредитование. Запасы лития, никеля и кобальта позволяют стране занять особое место в цепочках поставок для производства электромобилей.

Ford ориентирован на выпуск здесь высококачественных (никель-кобальт-марганец) материалов для аккумуляторных батарей улучшенных характеристик, отмечает OilPrice. Особый акцент сделан на электрификации сегмента грузового транспорта, производимого автоконцерном. Кроме Беканкура, еще одной точкой притяжения может стать канадский Онтарио, на который нацелены потоки инвестиций Volkswagen и Stellantis. OilPrice отмечает изменения в локациях «горячих точек» новой ресурсной геополитики в проектах электромобилизации. Наиболее интересные промышленные новости в области электротранспорта сосредоточены сегодня на событиях на двух американских континентах.

Электромобиль для Джеймса Бонда

Aston Martin готовится представить первый электромобиль в 2025 году. Ранее британский автопроизводитель полагался на Mercedes, рассчитывая на доступ к технологиям, необходимым ему для перехода на выпуск электрокаров. Однако новая сделка с американской электромобильной Lucid Group, которой отходит 3,7% акций Aston Martin в обмен на доступ к «высокопроизводительным» инновациям, меняет ситуацию.

По информации компании, Aston Martin внес поправки в соглашение с Mercedes-Benz. Немецкий автопроизводитель не будет увеличивать долю в автопроизводителе, как ранее планировалось, но сохранит около 9% в Aston Martin и продолжит предоставлять британцу доступ к двигателю и технологиям EV, разработанным немецкими инженерами. Но их оказалось недостаточно, чтобы сделать электрокар, достойный Джеймса Бонда… Aston Martin обратился к американской компании по производству электромобилей Lucid за высокотехнологичной помощью. Соглашение с производителем электромобилей из США откроет доступ «к ведущим в отрасли технологиям Lucid для аккумуляторных электромобилей BEV, включая электрические силовые агрегаты и аккумуляторные системы», утверждают в британской компании.

Aston Martin заявила, что к 2026 г. все ее новые модели будут включать электрифицированную версию, а к 2030 г. вся основная линейка выпускаемых автомобилей станет полностью электрической. Переход на электромобили является феноменально дорогостоящим: автопроизводители во всем мире инвестируют около 1,2 трлн долларов в технологические решения с низким уровнем выбросов. Небольшие автопроизводители, такие как Aston Martin, больше полагаются на партнерские отношения для осуществления перехода на выпуск электромобилей, отмечает Reuters. Не так давно Geely инвестировала в Aston Martin, что открыло британскому автопроизводителю роскошных автомобилей доступ к технологиям и компонентам китайского автоконцерна. 

Кроме того, Lucid и Aston Martin имеют общего акционера – Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF). В прошлом году Саудовский фонд благосостояния стал вторым по величине акционером британского автопроизводителя. Нефтяные деньги ближневосточного королевства становятся фундаментом электромобилизации мира. PIF также является основным акционером Lucid и в мае предоставил большую часть средств для размещения акций американского производителя электромобилей на сумму 3 млрд долларов. Эти средства стали решающим фактором для выживания Lucid, на фоне растущих убытков на фоне рецессии и ценовых войн, развязанных лидером электромобильного рынка – компанией Tesla. 

Нина Маркова